Виктор Третьяков: «Авторская песня кормит, но до этого лет пятнадцать пришлось поголодать»

Казалось бы, бард - персонаж старомодный: то лирик, то физик времен «даешь целину». Авторская песня меняется, но она никуда не исчезнет, уверен автор-исполнитель Виктор Третьяков.

Седьмого марта Третьяков отпразднует пятидесятилетний юбилей, а 19 марта пройдет его концерт в Государственном Кремлевском дворце. Песни он споет под аккомпанемент симфонического оркестра. Накануне дня рождения «Комсомолка» побеседовала с Третьяковым о бардовской эстетике, человеке с гитарой и песнях со смыслом.

-20-ти процентам населения нашей страны нравятся песни со смыслом. Так что разговоры о смерти этого жанра преждевременны, - говорит Виктор Анатольевич. - Я каждый год езжу на Грушинский фестиваль и наблюдаю, как люди живут от слета к слету. Правда, сам я уже отошел от образа барда в классическом понимании этого слова. Я не человек в кедах с гитарой наперевес, сидящий у костра. Но с удовольствием дышу этим дымом, живу если не палатке, то в доме отдыха рядом.

- Какой должна оставаться авторская песня? Что в ней неизменного?

- Главное в ней - что она отталкивается от стиха, имеет смысл. В попсе слова не нужны, это больше шоу, действо на сцене. И мы ее «слушаем» по преимуществу глазами. А авторская песня или шансон вызывает сопереживание.

-А вообще существует такое понятие как бардовская эстетика? Или авторскую песню не втиснешь ни в какой-то музыкальный формат? Многие люди лишь наслышаны о творчестве Визбора, но когда выбираются на природу, обязательно запоют «Солнышко лесное»...

-Я затрудняюсь объяснить эстетику авторской песни. Она рождалась при социализме, а сейчас на дворе - разгульный капитализм. Люди тянутся к слову, как к религии. Всегда хочется найти ответы на вечные вопросы, и в песне в том числе.

-Значит, бардовский жанр генетически близок к литературе, драматургии...

- Не хочу произносить громких слов. Авторская песня разная. Большинство врачей - троечники, среди бардов, подозреваю, их еще больше. Людей ярких и действительно талантливых - единицы. Движение авторской песни массово, сотни тысяч людей берут в руки гитары, но наберется не больше ста авторов, про которых можно сказать - да, они из себя что-то представляют. А уже гениев, таких как Высоцкий, Визбор и Окуджава, - по пальцам одной руки.

- Есть у вас тема, которая шла бы красной линией?

- Когда-то я спел песню, оканчивавшуюся словами: «Слов осталось только три - Бог, Россия и любовь». Лейтмотив моего творчества - это философские, гражданские и лирические песни. Ну и шуточные, конечно.

-А что слабо вдохновляет? Не берет за душу?

-Я давно не пишу социальных песен, мне это не интересно. Проще газету почитать или телевизор посмотреть.

- Ваши песни имеют реальные истории?

- Почти все они невыдуманные: это моя личная жизнь, переживания. Другое дело, что я их приукрашивал образами. Но все песни перекликаются с собственной жизнью.

-Любимая работа кормит?

-Сейчас да, но до этого пришлось лет пятнадцать поголодать. Мое восхождение совпало с разрухой 90-х. Положение страны было настолько ужасным, что людям было не до концертов. Только теперь все оживают, приходят в себя. И благодарят за песни. Так и говорят: «Ваше творчество помогло мне выжить».
Автор: admin | Комментарии [0] | 5-03-2011, 21:08 | Просмотров: 1629 | Категория: Новости