Зачем Ваенге подпевает хор Валаамского монастыря

Сейчас модно спорить про Ваенгу. Я старалась держаться в стороне от дискуссии. Мне казалось, все ясно. И что народ наелся красивенького стерильного гламура. И что пришел ему на смену карикатурный антигламур - сутулая, дерганая, с неухоженным лицом бой-баба с живым мощным голосиной и цыганской страстью в неуклюжих ломаных движениях. Героиня из хрущевки. С печатью непростой женской судьбы и сильного характера, который часто и является причиной этой самой непростой судьбы.

Такие дамы нередко появляются в любой выпивающей компании, посреди веселья вдруг утыкаются в стену поверх голов затуманенным взором, нервно поводят плечами и начинают выводить-выплакивать сильным голосом: "Если б раньше я зна-ала, что так замужем плохо..."

Теперь они пришли на эстраду. И ничего страшного в этом нет. Они хоть живые и настоящие - пока парикмахеры Останкино окончательно не залили им волосы лаком, а стилисты потерпели оглушительное фиаско, пытаясь огламурить лицо.

В конце концов, у нас полстраны брошенок и одиночек, которые нервно курят в уголке и страшно далеки от картонных страданий героинь Семенович или группы "ВИА Гра". Для мужиков проблему самоиндентификации решает шансон. Женщины были не охвачены - Пугачева давно новенького не поет, а Земфира пропала в парах эфира...

Так что вариант женского шансона с исповедальной надрывностью явно подоспел. И то, что по телевизору Ваенгу по три часа крутят, - лишь констатация простого факта: пришло время таких героинь.

Но концерт 5 канала пробил брешь в моей толерантности. Когда на сцену вместе с Ваенгой вышел ни много ни мало - мужской хор Валаамского монастыря, я вздрогнула.

Уникальные басы (которые, как доброжелательно сообщил диктор, являются чуть ли не национальным достоянием) лихо сбацали знаменитую песню про разбойника - показав тонкое знание аудитории. А потом стали энергично и старательно подпевать уже Ваенге : "Тайга-а - на километры-ы!"...

Соединение кабацкой лирики с монастырской мощью обескураживало.

Послушайте, я не против того, чтобы по светским телеканалам показывали прекрасный Валаамский хор. Может быть, даже неплохо, что солисты как бы участвовали в поздравительных мероприятиях женщин с 8 марта. Хотя, согласитесь, есть в этом что-то странноватое.

Ну ладно бы они подпевали Кобзону на патриотическом концерте в честь 23 февраля... Но выйти на подпевки к знаменитой исполнительнице хитов: "Абсент", "Кокаин", "Виски" и "Курю"... Заполнить паузы в извечном женском плаче: " Ты совсем не тот, кого я так ждала",

"Я вспоминаю наши дни, мой друг Володенька,
Когда меня ты повстречал совсем молоденькой.
Тогда ходил ты каждый день ко мне практически,
Но успевал меня обманывать классически..."

Или вот еще строки:

" И в кофе, я в кофе добавляю водку
И не запоминаю имя.
Ты был ведь ненастоящий,
Проходи мимо"

А также ...

"А я узнала интересный момент,
Что и Ван Гог, и Матисс, и Дали
Курили таба-табак, употребляли абсент
И кое-что, кстати, тоже могли!"

Скажу сразу - не знаю, пела ли Ваенга именно эти песни. Но они у нее не сильно друг от друга отличаются. И хороши в своей среде - этакого ресторанного шансона, когда люди, выпив и покурив, обсуждают вопрос, что найти хорошего полового парнера - большая проблема.

При чем тут Валаамский хор?! Где, в какой плоскости пересекаются кабацкие напевы и духовные песнопения уникального коллектива? О чем думали организаторы этого удивительного зрелища? О соединении православия и народности? Но пока эти передачи смотрят еще не те зрители, у которых основными предметами в школе были физкультура и патриотизм. Мы и за православие, и за народность. Но понимаем, что соединять их надо как-то иначе. Не взбалтывая. Иначе и от того, и от другого останется только мутная пена.
Автор: admin | Комментарии [0] | 8-03-2011, 21:07 | Просмотров: 2173 | Категория: Новости