Розенбаум в Тюмени: "Я не отношу себя к "русскому шансону"

Александр Розенбаум дал накануне, 14 ноября, очередной концерт в Тюменской филармонии, выступив с программой "Годы — это состояние души". Вряд ли маэстро удалось удивить публику. В зале, который, кстати, был почти полон, собрались преданные поклонники музыканта, уже не раз побывавшие на его выступлениях. Они уже заранее были настроены на отличный концерт. Розенбаум не подвел. Живой звук, великолепная игра музыкантов, неподдельная искренность исполнения, мудрость и остроумие стихов…

Эффектным и неожиданным стал первый выход артиста. На сцене появился коллектив, зазвучали первые аккорды и даже голос самого Розенбаума. Однако самого артиста на сцене не было. Несколько секунд зал в недоумении искал, откуда же поет живая легенда, пока не заметил, что музыкант находится в самой середине зрительского зала. Так под аплодисменты и возгласы "Браво!" Розенбаум начал свой концерт.

Репертуар музыканта включал как новые, спетые в основном в первой части концерта, так и всем известные композиции, которые пришлись на вторую половину выступления. Самой свежей песне, по признанию мастера, исполнилось 2 недели, самой старой — перевалило за 20 лет.

Вопреки стереотипным представлениям, рисующим музыканта исключительно с гитарой, Розенбаум столь мастерски и проникновенно играл на рояле, что у зрителей наворачивались слезы на глаза. Некоторые песни он предварял стихами, делился воспоминаниями, так что порой концерт перерастал в настоящий творческий вечер.

Розенбаум порассуждал о современной жизни. В частности, заметил, что у нас в стране развелись "мачо", а настоящих мужиков днем с огнем не сыскать, в то время как именно они — надежда и опора. Высказался насчет понимания роли поэта и музыканта. По его мнению, первый чувствует музыку в словах, а второй — переводит музыку на язык слов. Оказалось, Розенбаум не причисляет свое творчество к "русскому шансону". Он вообще не признает такого жанра. Есть "русская песня" и лирика музыканта скорее принадлежит этому направлению.

На концерте звучали песни с цыганскими, еврейскими, казацкими мотивами, песни про любовь, песни-шутки, песни-притчи, песни-рассуждения о жизни… По сути же все они сливались в одну длинную песню-монолог, пронизанную тоской по молодости, где Розенбаум — не знаменитый артист, которому давно за 50, а бесшабашный мальчишка — лучший семиструнник во дворе. Время, когда "отец платил за свет 30-ку в самый темный год" — главный лирический герой его стихов. А возраст, по Розенбауму, — это понимание любви как единственного чуда на земле, размышления о днях, проведенных за родительской спиной, это "радость за друзей, не превратившихся во врагов", свечи на именинном пироге, которые дороже, чем сам пирог, наконец, это "состояние души, конфликтующее с телом".

Первая часть концерта, длившегося два часа, прошла по большей части на минорной ноте. Сам Розенбаум предстал перед публикой в черном костюме, который после антракта сменил на джинсы, и спел уже расслабившимся и принявшим на грудь несколько капель коньяка, слушателям свои знаменитые "Глухари", "Ау", "Гоп-стоп" и другие проверенные десятилетиями хиты. Публика подпевала, кричала "браво" часто и громко, и исправно несла цветы к ногам звезды.

Аудиторию в массе своей представляли респектабельные мужчины возраста самого Александра Яковлевича и чуть помладше. Хотя встречалась и молодежь, которая, судя по всему, также была под впечатлением от легенды. Розенбаум — один из феноменов советско-российской сцены, философ, поэт, музыкант, который, рассуждая о жизни интересен для любых поколений.
Автор: admin | Комментарии [0] | 15-11-2006, 23:23 | Просмотров: 3013 | Категория: Новости