Максим Кравчинский. Песни, запрещенные в СССР

Новая книга энтузиаста-любителя, коллекционера русского шансона, исследователя песен русской эмиграции, автора многочисленных публикаций на данную тему, заместителя главного редактор журнала "Шансон Ревю" Максима Кравчинского рассказывает о жизни и творчестве людей, чьи "блатные" песни подпольно слушала вся страна, вплоть до партийных боссов, но при этом о личности исполнителей было практически ничего не известно, а потому о них ходили такие слухи и легенды, что только держись.

Не так давно мы рассказывали о предыдущей книге Кравчинского "Русская песня в изгнании", посвященной шансону русской эмиграции.

Теперь же речь пойдет о людях еще более удивительной судьбы и о произведениях "неофициальной эстрады" советского времени.

Кто не помнит загадочных "одесситов" или "магаданцев"? Но мало кто знал о личностях, скрывавшихся за этими названиями, хотя их популярность была огромной. Слушали чуть ли не в каждой семье "эмигрантов" или "одесситов", потому что эти песни были как глоток свободы в условиях душного советского лагеря. Распространялись подпольно пленки — и кое-кто неплохо на этом зарабатывал, хотя подпольный советский шоу-бизнес не сравнить с буржуйским.

Не в этом дело. Главное — слушали и переписывали. Слушали наравне с подпольным рок-н-роллом. Это сейчас немного странно звучит. Тогда — нет. Тогда шансон и рок, "блатняк" и БГ могли звучать из одной квартиры. Потому что это было ДРУГОЕ, запретное, свежее — в противовес затхлости советской эстрады.

Подпольные записи слушали рабочие и студенты, милиционеры и их "подопечные", кремлевские старцы и московская богема.

Книга Максима Кравчинского не только рассказывает биографии сочинителей и исполнителей советского шансона, но и проясняет феномен популярности их произведений.

В книге — Леонид Утесов, Сергей Сокольский, Аркадий Северный, Николай Резанов, Виталий Крестовский, Александр Розенбаум, Саша Комар, Владимир Шандриков, Михаил Звездинский, Александр Галич, Владислав Медяник, Александр Новиков и многие другие.

Какие разные у них судьбы. Какие разные у них песни. Но все-таки есть в них что-то общее. И тут не обойтись штампами. Не обойтись даже справедливым, но не исчерпывающим объяснением, что мол, страна Советов со сталинских времен представляла собой зону, а жители ее были зэками с рождения. Вот и мила была нашим людям блатная песня.

В этом утверждении есть доля истины. Но во-первых, русский шансон возник далеко не при Сталине, у него глубокие корни. Во-вторых, слишком уж много тут исключений. Во многом он совсем не блатной. Вертинский, к примеру, тоже мэтр русского шансона, однако между ним и Шуфутинским пролегает море самой разнообразной песни. Эмигранты спутали в шансоне все карты. Советские барды усугубили путаницу. Но вернемся к главному.

Загнанный в подполье жанр стал источником свободы в советском лагере. Это песни свободы. И песни — о свободе, и каждый вкладывал сюда свой смысл. Песни, запрещенные в СССР. (CD, оформленный под грампластинку пиратской студии "Антроп", прилагается)

Дом Москвы (Марияс 7)
ул. Гертрудес 7
ул. Персес 13
ул. Дзирнаву 102
ТЦ Alfa (Бривибас гатве 372)
ТЦ Dole (Маскавас 357, 2-й этаж)
ТЦ Talava (Сахарова 21)
ТЦ Origo (Стацияс лаукумс 2, 1-й этаж)

Используйте ссылочку чтобы быть в курсе последних новостей Хмельницкого и облати
Автор: admin | Комментарии [0] | 23-04-2008, 21:03 | Просмотров: 2508 | Категория: Новости