Денис Майданов: «Не нужно быть героем, важнее быть просто мужчиной»

Денис Майданов появился на музыкальном олимпе как-то странно. Мы много лет слушали его песни, но в исполнении других: групп «Белый орел», «Sasha Project», «Couple», эстрадных певцов – Ветлицкой, Хлебниковой, Юлиана, Маршала и даже Кобзона. Да что уж говорить – хит пятилетней давности «Она его не любит, не любит, не любит» принадлежит перу Дениса Майданова. Та же история была с Сергеем Трофимовым – он скромно сочинял стихи и песни, которые становились хитами, звуча из уст Александра Иванова, Александра Маршала, Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. И лишь несколько лет спустя слушатели узнали, что шансонье Трофим есть тот самый Сергей Трофимов, сочиняющий и поющий красивые лирические песни. 

Помню, как первый раз услышал Майданова: по радио зазвучала песня со словами – Я буду грызть эту землю зубами, я буду верить, что это не так…». В общем, смешной какой-то текст, подумал я. Причем я почти не сомневался, что исполнитель этой песни ни кто иной как Вячеслав Бутусов – та же мелодика, очень похожий голос. «Ну и опопсел Бутусов, песни какие-то глупые поет…», — разочаровался я.

Вскоре вышел клип на ту самую песню «Вечная любовь». Много компьютерной графики, но сюжет банальный: поет человек про пустыню – на тебе кадры пустыни, поет про холод – на тебе снежные завалы.

Бритоголовый, с выдающимся подбородком, брутальный мужчина почему-то вызвал во мне первоначально неприязнь. Очередной блатняк – была моя оценка личности и творчества Майданова.

За 20 минут общения с Денисом и 15-минутного присутствия на репетиции перед концертом в Челябинске мое мнение изменилось на противоположное. Открытый, улыбчивый, доброжелательный, без чванливости: отличный собеседник. И песни у него очень красивые. Да что скрывать, Денис Майданов – талантище! Он мне даже диск со своим дебютным альбомом подарил, с автографом!

— Когда вы были маленьким и бедным, на чьи концерты ходили?

— На все, которые доезжали до города Балакова Саратовской области. Это 200 километров от Саратова – город Балаков, в котором я родился и прожил 24 года своей жизни. В 2002 году я переехал в Москву.

Концерты… разные были у нас. Но мне тогда очень нравились «Наутилус» и другие рок-коллективы. Если в принципе говорить о музыке, которая мне нравится, то могу сказать, что я воспитывался и вырос на творчестве представителей отечественного рок-н-ролла: это «Чайф», «Кино», «Наутилус», Сукачев. Если говорить о зарубежной эстраде, то наиболее приятен мне Челентано, восхищает Милен Фармер за неповторимый голос и мелодику.

— В советские времена считалось, что один человек не может одновременно быть хорошим музыкантом, поэтом и исполнителем. Так говорили про Визбора, Высоцкого, Талькова… А вы как считаете: человек может быть талантлив в нескольких областях искусства?

— То была политика советской эпохи. Но в то время те же авторы-исполнители были очень популярны. И мне приятно относить себя пусть и к современной, но все же категории авторов-исполнителей. Песни, которые я пишу для артистов российской эстрады, немного другие, чем те, которые я пишу для себя. Они написаны не в угоду музыкальному рынку, они более эмоциональны, более искренни. И мне просто нравится их исполнять. И нравится, что мои мысли совпадают с мыслями многих людей. Я считаю, что авторы-исполнители всегда были в России, правда, не всем удавалось пробить стены шоу-бизнеса, но многие из них – по-настоящему талантливые люди. Не говорю уже про таких великих людей, как Визбор, Окуджава. Высоцкого я считаю непревзойденным поэтом. Цой, Тальков – это герои нашего времени, вернее, своего времени. Талантливые люди умели разговаривать со своими слушателями на понятном для них языке.

— Вы говорите, что вам приходится писать для других артистов в угоду музыкальному рынку. А какие требования у этого рынка?

— Разные, это зависит от исполнителя. Поп-исполнитель хочет попсовые песни, чтобы подвигаться можно было, более «мужские исполнители» – Маршал, Юлиан – выбирают спокойные композиции. Кстати, песня «Глубина» была написана для сериала «Автономка», и продюсеры долго искали певца, который должен ее исполнить. В итоге выбор пал на Маршала, и он очень здорово спел.

Единственное мое кредо – не браться за проекты чисто коммерческого характера. Это не для меня – сочинил песню, продал ее – поел, оделся – и снова за новую песню… Да и просто будет жаль плодов своего творчества, которые обречены на недолгое существование.

Можно сказать, что сейчас кризис основательно почистил музыкальный рынок, и на эстраде остались серьезные исполнители, да и публика стала более требовательной. И возросшая популярность Трофима, Лепса, Михайлова говорит о том, что люди готовы слушать другие песни – песни для сердца, для ума, но никак не для ног.

— Вы решили заняться сольным творчеством, собственным продвижением. Ваши доходы в связи с этим упали или возросли благодаря гастрольной деятельности?

— Доходы однозначно понизились, как только я перестал работать в коммерческих проектах. 2009 год был для меня переломным, и я считаю, что сделал правильный выбор, занявшись собственным творчеством. Нельзя за все хвататься, стараться все успеть. Мне сейчас важно, что мои песни звучат, что имею возможность встречаться со слушателями. И деньги во всем этом играют второстепенную роль.

— Вас многие сравниваю с Трофимом – и судьбы схожи, и даже сценический облик похож, и в песнях много общего. Вас это сравнение не смущает?

— Содержание песен у нас разное: Трофим больше шел от шансона, я – от гитарной музыки. Так получилось, что мы сошлись в общем пространстве, оказались рядом на одной сцене – и нас сразу начали сравнивать. Я не думаю, что нам надо срочно что-то делать, чтобы начать отличаться – волосы, к примеру, отрастить. Мне нравятся песни Трофимова, и я этого не скрываю. Но эстетика творчества у нас разная.

— Как вы выстраиваете отношения с поклонниками?

— Не могу сказать, что я суперпопулярный, и у меня масса поклонников. Думаю, что мои слушатели – все-таки люди более вдумчивые, более серьезные, далекие от фанатизма. Общаюсь с ними на своем сайте, я не закрытый музыкант, с удовольствием разговариваю с людьми, не дожидаясь каких-нибудь эксцессов. Я постарался сразу проафишировать свои личные отношения, рассказываю про свою семью. Лучше сделать это самому, чтобы потом это не сделал кто-нибудь другой.

— Известно, что вы заядлый футболист. Что для вас значит спорт?

— Уже не первый год я играю в сборной команде «Сериал», в которую входят актеры театра, кино и телевидения. Она на хорошем счету в российской федерации футбола, все участники команды относятся очень серьезно к играм, понимая, что наша сборная – не шоу-группа. Для меня спорт, занятия футболом – выплеск энергии, возможность переключиться. Раньше я больше времени уделял спорту, но и сейчас, в период гастролей, стараюсь посвящать тренировкам не менее 4-5 часов в неделю.

— Вы говорили, что Цой, Тальков, Высоцкий – герои своего времени. Между тем, в одной из телепередач вас назвали «героем нашего времени». Как вы относитесь к этому статусу? Вспомните свой самый героический поступок в жизни.

— «Героем» себя назвал не я. Эта фраза вообще была выхвачена из контекста – кто-то из интернет-пользователей меня так назвал… Не скрою, было приятно это прочитать о себе, но героем я себя не считаю, ничего героического не сделал… Мне более важно быть мужчиной – находить в себе силы пробиваться на эстраде, быть хорошим мужем, хорошим отцом.
Автор: admin | Комментарии [0] | 16-04-2010, 19:41 | Просмотров: 2145 | Категория: Новости